Развитие от 4 до 5 лет - «Знайки»
Группа «Знайки» - продолжение нашего начального развивающего курса. Основные идеи здесь такие же, как и раньше: мы помогаем родителям растить гармонично развитого ребенка. Для этого мы чередуем умственную, физическую и творческую активность. Упражнения, предлагаемые ребятам, строго соответствуют психофизиологическим особенностям данного возраста. Кроме того важной частью наших занятий становится развитие умения общаться друг с другом, идти на уступки, проявлять терпимость в общении.
Хотя наши ребята уже подросли, слишком долго сосредоточенно заниматься одним занятием они не могут. Поэтому, как и раньше, мы часто меняем вид деятельности, увеличивая промежутки постепенно.
Конечно, один из самых важных блоков - развитие речи. Мы драматизируем отрывки из знакомых сказок, показываем и обыгрываем сказки и стихи. При этом активно используются слова описательного характера, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный), эстетические (красивый, безобразный) и этические качества (добрый, хитрый). А чтобы речь была более чистой, проводим специальные артикуляционные упражнения.
Чем ближе школа, тем более актуальным становится подготовка руки. Мы учимся правильно держать карандаш, тренируем пальчики, выполняя всякие интересные задания: рисуем извилистую дорожку зайке до домика, заштрихуем флажок, прорисуем по контуру цветок, раскрасим одинаковые машинки. Подобные задания не только готовят руку к письму, но и параллельно развивают логику, внимание, память.
Отдельного внимания в возрасте 4 лет заслуживает обучение грамоте. Уже с двухлетнего возраста наши детки «играют» с кубиками Зайцева, а для четырёхлеток это становится не просто игрой. Ведь это не просто кубики с буквами из нашего детства. Они имеют разный цвет, размеры и звучат по-разному. Кубики Зайцева охватывают целые склады, что позволяет детям легко и непринуждённо, без зубрёжки, через игру начать читать. На наших занятиях мы используем не только кубики Зайцева для обучения чтению, но и другие пособия (складовые карточки, математические таблицы и карточки).
Задачи курса:
- выделять составные части группы предметов, их признаки, различия и сходства; сравнивать части на основе счёта предметов и составления пар; понимать, что целая группа предметов больше каждой своей части (часть меньше целого);
- уметь считать и решать примеры в пределах 10, считать в пределах 100;
- правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «сколько?», «который по счёту?»;
- сравнивать числа (опираясь на наглядность), устанавливать, какое число больше другого;
- соотносить цифру и количество предметов;
- сравнивать до 10 предметов различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания длины, ширины, высоты и понимать соотношения между ними;
- выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам;
- знать характерные особенности геометрических фигур (количество углов, сторон, равенство, неравенство сторон);
- различать форму предметов;
- знать состав суток; последовательность частей суток;
- знать дни недели, называть текущий день недели;
- знать своё имя и фамилию, возраст, имя и отчество своих родителей, свой домашний адрес, название своего города, страны, столицы родины;
- знать название профессий, объяснять, чем занимаются люди этих профессий;
- обобщать группы предметов, называть группу одним словом, выделять характерные признаки сходства и различия;
- основным правилам дорожного движения, безопасности жизни;
- называть последовательность времён года, частей суток, дней недели, месяцев;
- различать и называть деревья, кустарники по внешним признакам;
- называть несколько зимующих и перелётных птиц;
- называть домашних и диких животных;
- правильно произносить звуки;
- активно употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный), этические качества (хитрый, добрый), эстетические характеристики (нарядный, красивый), разнообразные свойства и качества предметов;
- понимать и употреблять слова-антонимы (противоположные по значению);
- употреблять в речи простые и сложные предложения;
- пользоваться прямой и косвенной речью;
- составлять небольшие рассказы о предмете, по картине, по заданной теме;
- уметь последовательно и выразительно пересказывать небольшие литературные произведения;
- уметь определять место нужного звука в слове;
- выделять первый звук в слове.
Записаться на данный курс вы можете позвонив по телефонам:
732-742 (Нижняя терраса, ул.Почтовая 20)
746-546, 769-849 (Верхняя терраса, ул.Врача Михайлова 51)